Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Снижение экологических требований к новым авто в РФ

29 мар 2022

В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018) планируется упрощение нескольких пунктов, которые касаются не только эконормы. По словам «Коммерсантъ», это важно для грузовых автомобилей.

Минпромторг РФ и Росстандарт подготавливают изменения, которые должны внести в ЕЭК — регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Получается, что послабления будут автоматически распространяться и на страны ЕАЭС, в которые входит Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.

Сегодня все автомобили выпускаются по эконормам «Евро-5» и выше. Однако КАМАЗ и Урал после апреля не смогут производить такие машины — не хватает комплектующих.

Главная система для обеспечения соответствия экотребованиям — это электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который базируется на особо надежной электронике. Для российских автомобилей в основном используются иностранные ЭБУ или российские, но с высокой долей зарубежных комплектующих. На КамАЗы устанавливались блоки Bosch и Liebherr. Ранее стало известно, что КАМАЗ в 2022 году переориентируется на выпуск грузовиков классического семейства K3 (с кабиной образца 1976-го) и на производство турбодизелей V8 линейки 740.70 — в модернизированной версии этот двигатель отвечает требованиям «Евро-4».

Есть вероятность, что для России экотребования снизятся до «Евро-2». К тому же для страны это не первый случай, когда «Евро-2» будут иметь силу. С 2005 по 2008 год именно данный формат имел вес для производства грузовиков.