В июле провели анализ продаж новых автомобилей на рынке России. В результате зафиксировано, что китайские грузовики составили 44% от продаж новых авто в 2022 году. В целом за первое полугодие в стране продали 6087 грузовиков из Китая. К слову, в 2021 году в аналогичный период показатель был меньше. 24 февраля, доля грузовиков-китайцев на рынке нашей страны составляла лишь 10%. На этот год производители не ставили особых целей, кроме плавного вытеснения японских моделей. Не планировалось достижения грандиозных результатов сразу, но вышла намного лучше, чем ожидалось.
Самыми продаваемыми в России оказались самосвалы. А самой популярной моделью среди российских покупателей — Shacman (Shaanxi) SX4258, продали 165 штук. Поэтому он составил серьезную конкуренцию местному КамАЗу и белорусскому МАЗу. Однако сегодня считается, что рынок освободился, так как европейские и японские марки, такие как Isuzu, покинули его. Сегодня отмечается высокий спрос на тягачи.
Официально на авторынке России китайские грузовики представлены уже 15 лет. Однако за это время они так и не создали должного имиджа и репутации, хоть и производимые ими автомобили отличаются достаточно мощными характеристиками и современными комплектациями. Предполагается, что так происходит из-за отсутствия внимания к рекламе. В этом году у производителей появилась отличная возможность заявить о себе, поскольку конкурентов стало меньше из-за обстоятельств и сегмент высокого класса освободился. К тому же российский КамАЗ находится под санкциями и производство грузовиков достаточно сильно ограничено из-за наличия комплектующих. Как заметили исследователи, россияне уже готовы покупать подержанные авто и грузовики качества ниже прежнего.
Несмотря на ситуацию в мире и на автомобильном рынке, спрос на грузовые авто высокого класса есть, в частности на логистические парки в крупных субъектах России. Добыча сырья и различные производственные и ремонтные работы в стране не прекратились, поэтому грузовики различной мощности необходимы. Это дает китайским компаниям хорошую возможность реанимировать репутацию и расположить к себе российских покупателей. Настало время представить в России такие топовые модели как FAW Jiefang J7, Shaanxi Automobile X6000 и Sinotruk C9H. Они смогут улучшить имидж производителей и заменить аналоги из Европы, так как ничуть не уступают им по мощностным характеристикам.